Штаб-квартира:
наб. реки Фонтанки, д. 46,
4-й этаж, комната 46
Тел: (812) 246-64-58

Обратная связь

Cannot find 'WorkVersion_Feedback_BsT' template with page ''

Все новости

Выставка «Щая строка бегу» в библиотеке им. Д.С. Лихачева


15 сентября 2018 г. в 16.00 в библиотеке им. Д.С. Лихачева СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района состоялось открытие выставки «Щая строка бегу» в рамках библиотечного проекта «KunstВитрина».
Илья Зеленецкий - художник-монументалист, знакомый многим по масштабным монохромным полотнам, укладывающимся в формат длинной картины, остается верен себе и в этот раз. Пространство витрины решается им как цельная плоскость графического эксперимента, а параметры этого пространства, словно бы вырванного из бесконечного ряда однообразной позднесоветской застройки, как нельзя лучше соответствуют столь любимой автором русской пейзажной лирике, с ее тенденцией к апологетике так называемой безнадеги.
Щая строка бегу - в самой этой фразе дремлет некий законсервированный языческий смысл, будто сейчас из-за леса, вослед севшему за него солнцу, подымется кто-то огромно-волосатый и поставит это мир с ног на голову. Но нет - ничего ужасного не происходит - слова складываются как надо и возвращают нас в мир суетно бегущих строк, не имеющих ни начала, ни конца. Конец становится началом и наоборот; читать бегущую строку витрины можно с любого из ее начал, а увидеть ее можно из окон общественного транспорта, курсирующего по проспекту Тореза. И возможность ощутить себя маленькой точкой в одной бегущей строке, проносящейся навстречу такой же другой, предоставляется отменная.
Но это если не останавливаться.
А остановившись, можно убедиться в том, что все сиюминутное и суетное при детальном рассмотрении оказывается сотканным из маленьких живых клеток смысла, каковые в свою очередь слагаются из мельчайших квантов осознанного художнического действия.
Художник И. Зеленецкий словно мифический первопечатник, создает авторские графемы, а их, в свою очередь, собирает в некие подобия иероглифов или рун, которые ты, даже не умея читать, поймешь по знакомым очертаниям, усвоенным на уровне бессознательном.
И кажется, что этот прото- или пост-язык бесконечен. Что он может заполнить собой все унылые стены, заборы и пустоши; что буковки будут складываться и раскладываться, умирать, мутировать и рождаться вновь. Что они покроют собой все, что еще не имеет названия, и наконец назовут его, сложившись в форму, максимально пригодную для этого нечто.
Суть монументального искусства - во внятности высказывания, в быстром считывании, в четкой определенности больших форм. И Щая строка бегу как нельзя лучше соответствует этим определениям.
Но это если не останавливаться.
А остановившись, с неизбежностью оказываешься в объятиях тягучей текстологической протоплазмы. Из которой, если честно, и не очень-то хочется выбираться.


Возврат к списку